УЖАСНАЯ ПРАВДА ЖИЗНИ ЖЕНЩИН СССР

 
Современные женщины, страдающие, что мужики нынче не те пошли, не понимают — какой ужас творился раньше. Достаточно посмотреть пару фильмов, где действие происходит во времена «победившего» феминизма, или даже спросить кого-нибудь из бабушек-мам – а что, это нормально? Да, тогда такое было нормой, и никто бы жалоб не понял, сказав: Зато не бьет! Терпи.
 
Когда мужчина думает, что он красавчик, он автоматически считает, что ему можно всё. Пить с утра и идти на работу нетрезвым, пялиться на женщин и отпускать весьма похабные шуточки им в след. Соблазнять красивых, но не очень умных девиц и откровенно над ними издеваться. Самое ужасное — женщины, в таких ситуациях, совершенно не понимают, что на самом деле происходит и от этого ему становится еще веселее. И вот еще одна женщина с, казалось бы, сильным характером не сводит с него восхищенных глаз…
 
На этом месте я жму на паузу и вслух ругаюсь. Я часто ругаюсь на женщин в фильмах и сериалах – особенно в тех, действие которых происходит в СССР. Ну, точнее я вообще предпочитаю их не смотреть, потому что очень уж за этих женщин обидно. Но тут сделала исключение – посмотрела сериал про дрессировщицу Маргариту Назарову (так, собственно, и называется – «Маргарита Назарова», без затей).
 
Ругалась много.
 
При этом претензий к создателям сериала нет, просто время тогда действительно было такое, мы ведь не возмущаемся, что в исторических фильмах показывают, к примеру, судьбу рабов, ведь такие вещи реально существовали когда-то. Вот и в «Маргарите Назаровой» показана горькая правда жизни советской женщины.
 
Вот талантливая, бесстрашная, пробивная и очень умная девушка. Она побывала в немецком плену. Она избежала изнасилований, смерти, сделок с совестью, выжила, вернулась, смогла из посудомойки в цирке одним махом прорваться на манеж и крутит там мертвые петли на мотоцикле. В детстве она воспитала медведя, а теперь – спасла человека от тигра. Того самого, который пьет и шутит.
 
И что он делает?
 
Он продолжает шутить, ее называет мартышкой, обращается к ней в лучшем с интонацией «эй, прислуга!», а чаще – вообще команды отдает, как животному. Весело же, смешно! Она смотрит на него с восхищением, даже не пытается ответить, ходит за ним хвостом и чуть не плачет, увидев его с очередной женщиной.
 
Самое смешное – это ведь не неудача сценариста и не какая-то экстраординарная история. Просто мужики – это мужики, вот такие они: пьют, врут, под каждую юбку лезут, шутят и не воспринимают тебя всерьез. А бабья доля – хихикать над этими шутками, делать глазки в пол и надеяться, что позовут замуж. Сейчас звучит совершенно карикатурно, а тогда – ведь так и жили.
 
Взрослая умная женщина (с большой должностью в Министерстве Культуры и вообще «сама себя сделавшая»), заметив, как героиня смотрит на этого шутника, говорит ей с умилением «Ах, ты влюбилась». А вовсе не «Ах, он же негодяй последний, ты что??». Когда объект воздыхания героининаконец—то соизволяет обратить на нее внимание, Назарова тает, как эскимо летним днем.
 
Закрутилось. Роман. Свадьба. Казалось бы, все должно измениться, но нет. Отношение к женщине как к жене вообще не поддается моему пониманию. Это же возлюбленная, а не служанка с функцией инкубатора и няньки для детей. Тем не менее, он позволяет себе хамство, оскорбления, обвинения. Когда у нее рождается мертвый ребенок – он обижается и говорит, что это она сама виновата.
 
Когда ребенок рождается живым – самоустраняется, приходит за полночь и орет на нее из-за беспорядка в доме. Ревнует к ее цирковым успехам (ну а как так, он же мужчина, это его сфера, ей можно только выглядывать из-за его спины). Пристает к костюмерше, оправдываясь словами «ну я же нормальный здоровый мужик», а жену готов убить за прогулку с другим мужчиной. Хватает тещу за бок со скабрезным комментарием. Теща хихикает. Жена тоже.
 
Ближе к концу, правда, все становится как-то более по-людски. Начинаешь понимать, что, несмотря на весь своеобразный антураж, эти двое друг друга любят и вместе не случайно, и никто из них, в сущности, не тиран и не жертва. Герои взрослеют, да и времена меняются.
 
Этим, кстати, сериал мне очень понравился – интересно «в режиме онлайн» посмотреть, как эволюционируют отношения людей, мода, обстановка квартир на протяжении тридцати лет. Константиновский превращается в человека, влюбленная девушка – в потрясающе сильную женщину и мировую звезду. Прямо кулаки за нее держишь в последних сериях – взрослой она особенно хороша.
 
После просмотра имя Маргариты Назаровой прочно ассоциируется с лицом Ольги Погодиной. Прочитала, что она, оказывается, во всех трюках с тиграми снималась без дублеров – как сама Назарова в «Полосатом рейсе». Её бесстрашие меня поражает, не зря Погодина за эту роль попала в Книгу рекордов Гиннеса! Она как центральная фигура сериала сделала из него настоящую конфетку.
 
Впрочем, «негодяй, ставший человеком», он же муж Назаровой, которого сыграл Андрей Чернышов, в память тоже западает. Пожалуй, благодаря превосходной игре Чернышова я смогла кардинально поменять своё отношение к абсолютно отрицательному персонажу. Насколько я его ненавидела в начале и настолько он мне полюбился в конце. Во второй половине сериала его уже не хочется стукнуть чем-нибудь тяжелым – наоборот, вдруг и ему начинаешь сопереживать не меньше, чем Маргарите.
 
И все-таки – какое, черт возьми, счастье, что я не родилась где-нибудь в первой половине прошлого века. И как же не повезло мамам и бабушкам, которые смотрят ту же «Маргариту Назарову» и даже не понимают – а что тут ненормального-то?
Запросы: женщины | СССР

ЧИТАТЬ О ДРУГОМ

Загрузка...